\
Расширения Joomla 3

Лысенко Мария Борисовна
«Лето», 2019 г.
Рук. Вербин Александр Иванович

 

 

Художник: Лысенко Мария Борисовна, 09.03.1997г.р.
Руководитель дипломной работы: Вербин Александр Иванович, член Союза художников России Ивановское отделение
Название: «Лето», триптих
Размер: 93 х 122, 93 х 122, 93 х 122 см.
Материалы: холст, масло
Год создания: 2019 г. 

 

Идея создания картины возникла во время летней практики в п. Палех. На широком берегу реки росла ковром трава, потом она переходила в густой лес. На эту траву, уже у самых деревьев, высыпали несколько кузовов белого песка, видимо, с целью разнести его по берегу и сделать пляж песчаным. На этой белой горе кувыркались мальчики. Они взбегали вверх по склону, разгонялись и переворачивались в воздухе, делали разные трюки, приземлялись и снова карабкались по песку. Дети тоже были светлые. Вот этот образ – белая песчаная куча с движущимися на ней фигурами маленьких людей на фоне густых темных зарослей, ­– обратил на себя внимание. В этом было что-то от танца нимф, как будто то были не дети, а какие-то лесные мифические существа. Это было просто красиво по цвету, по движению. Привлекало именно готовое цветовое решение для возможной картины, в каком-то смысле это уже была картина, состоящая всего-навсего из двух цветов – желтого и зеленого, и их оттенков, ощущалась какая-то нереальность происходящего.

Задумавшись над темой диплома, мы вспомнили увиденное летом в Палехе. Решив, что оно достойно исполнения в дипломной работе, приступили к разработке эскизов и раскадровок. Нам помогли фотографии, сделанные тогда летом. Они были выполнены издалека, и при приближении очертания мальчиков становились сильно размытыми, фигуры наслаивались и сливались одна с другой. Однако именно благодаря этим фотографиям удалось восстановить движения, характерные при выполнении прыжков, понять конституцию детского тела, его пропорции, а без них сделать это было бы намного сложнее. Уже в процессе работы мы пришли к решению выполнить триптих, а части его условно назвать «Восхождение на гору», «Разбег» и «Полет». Так мы сделали акцент на каждой из частей картины, объединив их рельефом песчаной горы, так, что центральная часть изображает ее вершину, а остальные – склоны. Думается, каждая из частей вполне смотрится отдельной картиной, и решение выполнить триптих этим оправдано. Работа получила название «Лето».

 

 

 

 

 

 

 

Галерея Казанского художественного училища им.Н.И.Фешина