Близнюк Дарья Валерьевна
«Оплакивание», 2014 г.
Рук. Середина Светлана Игоревна
Художник: Близнюк Дарья Валерьевна, 1992 г.р.
Руководитель дипломной работы: Середина Светлана Игоревна, член Российского Союза художников, член Московского Союза художников, награждена грамотой Российского Союза художников, грамотой Российского Посла Федотова Ю. В. в Лондоне «За многолетнюю работу по культуре», награждена грамотой с благодарностью Российской дипломатической миссии в Нью-Йорке.
Название: «Оплакивание»
Размер: 114 Х 191 см
Материалы: холст, масло
Год создания: 2014 г.
Дипломная работа Близнюк Дарьи выполнена по заданной теме «Первая мировая война». И хотя в работе есть детали (аэростаты, одежда лётчика), характерные для Первой мировой войны, композиционное построение содержит более вневременной общечеловеческий смысл. Происходящее является сосредоточием кульминации разных человеческих чувств. Чувства, а именно горе, утрата, скорбь, главенствуют здесь над повествованием. Вселенская тема скорби, тема жизни и смерти существовала во всех культурах с древнейших времён.
Даша просмотрела достаточно большое количество произведений разных времён и народов. Пластика картины формировалась под влиянием картины Сандро Боттичелли «Оплакивание Христа». Стиль живописи, трактовка форм сформировались свои у Близнюк Д. на третьем курсе в работе «Блудный сын» по библейскому сюжету. Техника работы масляными красками, наложение тёплых оттенков на холодные, сформировались в работе над преддипломном «Три музыканта». Своё технологическое ведение работы, появилось в результате изучения в итальянских фресках вибрационного эффекта цвета, при простоте и лаконичности пятна.
Тема чаши, переполненной человеческой скорбью, просматривается в характере пятна ткани парашюта и в силуэте замерших холмов. Расположение фигур симметрично. Лицо погибшего, зрителем воспринимается скорее спящим, чем мёртвым. В противодействие этому пустое тёмное небо, безразлично застывшее над скорбящими фигурами. И если в нижней части эскиза картины есть скупая динамика, в замерших без времени фигурах, то в тёмном небе неподвижно угрожающе мерцают аэростаты. Хотелось бы отметить, как достоинство работы Близнюк Дарьи, умение при разнице жеста и движения, каждой фигуры, создать пластико – ритмическую связь, как между фигурами, так со средою, окружающим миром, холодно застывшим немой печалью.
(Автор текста – Середина С.И.)