\
Бесплатные шаблоны Joomla

Цибульникова Анастасия Валериевна
«Колея», 2020 г.
Рук. Чирва Дмитрий Васильевич

 

 

Художник: Цибульникова Анастасия Валериевна, 18.11.2000 г.р.
Руководитель дипломной работы: Чирва Дмитрий Васильевич
Название: «Колея», триптих
Размер: 140 х 110, 140 х 70, 140 х 70 см.
Материалы: холст, масло
Год создания: 2020 г. 

 

Идея создания дипломной работы «Колея» стала последовательно  оформляться в процессе обучения на четвертом году обучения, а выбранная автором тема явилась частью истории ее семьи. Как говорит сам автор «в ней я раскрываю суть влияния на человека тяжелых жизненных обстоятельств, непоколебимость характера и стойкость духа человека. Можно говорить о том, что жизнь в данном случае похожа на большой поезд, сопровождаемая гулким шумом колес, она просто движется по колее. Главным героем триптиха является человек, сумевший противостоять одним из самых сокрушительных механизмов XX века – тоталитарному режиму и войне. Следы испытаний навсегда остаются на том, кто их прошел, далее все зависит от личного выбора. Сохранив свое достоинство и честь, он сумел заново создать свою часть мира, семью, без которой он однажды остался. Эта композиция о разрушении и созидании, об огромной жажде жить и внутренней силе человека, которая оказывается порой сильнее, чем тысячи механизмов, созданных руками власти».

Жесткий, практически черно-белый мир раскрывается вокруг главного героя, сидящего с плотно сжатыми кистями рук, окруженного фрагментами своих воспоминаний. Горизонтальный формат работ помогает развернуть цепочку биографических событий, читаемых слева направо. Первая часть трилогии, к которой направлен взгляд главного героя, открывается черным силуэтом стоящей машины, тонкими пульсирующими как ниточки страха красными линиями, загнанной в угол фигурой. Яркий свет в центре от сильного света невидимых фар и торцевые удары кисти на  поверхности холста, аккомпанирующие изломанному световому лучу, покрывают пленкой страха этот фрагмент жизни сидящего человека.

Подвальный свет лампы, полуциркулем выхватывающий из темного пространства предметные формы, переходит из одной части в другую, объединяя единым пластическим мотивом все три холста.

Во второй части композиционным центром выступает фигура главного героя (являющегося также центром всей трилогии), которого пронизывают абстрактные символы прошлого и будущего, символы времени. Воображение зрителя направляется предельно резкими контрастами света и тени, чеканной жесткой пластикой больших плоскостей, монолитностью и спаянностью всех форм и окаменевшей пластикой сидящего человека. Общее пространство всех картинных плоскостей, написанных в крайне скупой и аскетичной цветовой палитре, плотно сдавлено и сконцентрировано вокруг первого плана, сжато до неглубокого пространственного слоя, придавая воспоминания героя иллюзию реальности. И даже в третьей части с раскрывающимся бесконечным ландшафтом, фигуративным и достоверным, по-прежнему, остается только первый план холста.

Эскиз диплома «Колея» отличается глубоким и психологически тонким образным строем, а также высокой степенью художественного и философского обобщения.

 

Директор                                                             Н.С. Ягодина

 

 

 

 

 

 

 

Галерея Казанского художественного училища им.Н.И.Фешина