\
Шаблоны Joomla 3 тут

Пестеров Андрей Александрович
«Городской романс», 2018 г.
Рук. Савин Евгений Владимирович

 

 

Художник: Пестеров Андрей Александрович, 15.03.1991 г.р.
Руководитель дипломной работы: Савин Евгений Владимирович
Название: «Городской романс»
Размер: 97 х 95 см.
Материалы: холст, масло
Год создания: 2018 г. 

 

Сюжет дипломной работы «Городской романс» стал формироваться в процессе обучения на третьем курсе, когда была создана семестровая композиция, на которой автор изобразил двух своих друзей, играющих в подземном переходе. В «Пояснительной записке» к диплому Андрей Пестеров отмечает: «Тема картины повествует об одиночестве человека, который по каким-то причинам оказался вне общего течения жизни, за ее бортом. Мир вокруг него замкнулся, ограниченный отчуждением и отстраненностью от других людей – они спешат по своим делам и для них персонаж моей картины практически не существует…Как человек творческой профессии, я не могу чувствовать себя полностью включенным в механистическую рутину повседневной жизни. И хотя, мне бы не хотелось прийти в своей жизни к полному одиночеству, мне все же близки некоторые оттенки состояния главного героя работы».

Выбор квадратного формата, расположенная по «золотому сечению» фигура сидящего музыканта, отсутствие движения и стерильная пустота фона вносят в картину атмосферу стасиса, оцепенения и транса. Пространство картины, замкнутое  каменной стеной подземного перехода, разворачивается в пределах одного плана. Отсутствие развитой предметной среды, общая пластика сидящей фигуры, с лицом на котором застыло ощущение боли и страдания, усиливают и заостряют концепцию авторского замысла, продолжающего одну из главных тем русской литературы - тему «лишнего человека».

Сильный верхний свет люминесцентных ламп поземного перехода, создавая плотную светотень, освещает  потемневшие от времени и городской сажи мраморные плиты подземного перехода метро, съежившуюся фигуру музыканта и стоящий рядом с ним футляр инструмента. Свободная и уверенная техника письма широким мазком передает светлые осколки камня, более подробно и внимательно лепит форму головы, рук и мастерски точно отмечает яркие блики на сверкающем металлическом сосуде. Ритмическая организация изобразительной плоскости сроится за счет цветовых и пластических повторов – длинным прямоугольникам клавиш аккордеона вторят согнутые линии пальцев рук, ломаные разбросанные по стене прямоугольники мраморных плит, фрагмент листа старой афиши; красный цвет аккордеона повторяется в хаотично разбросанных плитках стены и более сложных по цвету выступающих носках ботинок.

Автор диплома проделал большую работу, произведя необходимый отбор изобразительных средств, сумел разработать выразительное формально-композиционное решение, полностью соответствующее концепции замысла, по-новому раскрыть одну из ключевых тем русской классической литературы.

  

Директор                                                             Ягодина Н.С.

 

 

 

 

 

 

 

Галерея Казанского художественного училища им.Н.И.Фешина