\
Joomla шаблоны бесплатно http://joomla3x.ru

Шашкин Евгений Михайлович
«Ленинградский рок», 2018 г.
Рук. Чирва Дмитрий Васильевич

 

 

Художник: Шашкин Евгений Михайлович, 10.01.1991 г.р.
Руководитель дипломной работы: Чирва Дмитрий Васильевич
Название: «Ленинградский рок»
Размер: 80 х 120, 110 х 120, 110 х 120 см.
Материалы: холст, масло
Год создания: 2018 г. 

 

Сюжет дипломной работы был выбран как развитие семестровой композиции  третьего курса на тему «Герой и время». По словам автора диплома «главным толчком в выборе темы было желание написать серьезную работу о людях, олицетворяющих в своем творчестве конкретное время. Идея сделать серию работ о советских рокерах возникла после прослушивания радиопередач, а также песен групп 1980х – начала 1990-х гг… Актуальность этой темы я вижу, во-первых, в возрождении интереса к подпольному, андеграундному искусству и рок-культуре Ленинграда 1980-х, а во-вторых, в возможности познакомить публику с данным явлением… Сюжет композиции в качестве развернутого действия отсутствует, однако присутствует сюжет как образ. Основополагающими эскизами стали коллажи, которые также являются цветовыми; и поскольку композиция представляет собой имитацию коллажа, натурным материалом в большей степени послужили многочисленные фотографии, нежели зарисовки и этюды. Однако с целью уточнению анатомической достоверности  персонажей и цветовых отношений были сделаны зарисовки и этюды с натуры… Левая и правая часть трилогии условно названы мной, как «БГ» и «Шевчук». Композиционное решение обеих частей построено по одной схеме – это фигура у окна, но их характер абсолютно разный. Как и образ Ю.Шевчука, образ Ленинграда за окном не праздничный и не торжественный - это окраина города без дворцов и соборов. Б.Гребенщиков стоит у окна, за которым раскрывается оживленный проспект под жарким летним солнцем. Для раскрытия характера и философии его музыки необходимо было передать ощущение движения, яркость и в то же время, спокойствие, столь характерные для культуры Востока, к мотивам которой он неоднократно обращался. Центральная часть трилогии, условно озаглавленная  как «Кино», передает мои впечатления от творчества В. Цоя и его группы. Через  внешний вид персонажей и особенности трактовки архитектурного фона передается характер их музыки».

Несмотря на плоскостное решение архитектуры города, пространственная глубина в центральной работе задается сильным перспективным сокращением линии улицы, точка схода которой расположена за силуэтами главных  героев картины, усиливая тем самым их композиционный вес и делая их положение в картинной плоскости более устойчивым. Общая статичность сцены и самого формата нарушается ритмом ярких и открытых локальных плоскостей, а также сильным радиальным движением, исходящим от композиционного центра холста.

Цветовая палитра центральной работы построена на сочетании оттенков серого с яркими кричащими несколько диссонирующими красным, желтым, зеленым, фиолетовым; боковых частей - на сочетании приглушенных серебристых. Все части диплома объединяются единой фактурой и манерой письма, имитирующей технику аппликации и коллажа (мятая бумага, фольга, цветная бумага, черно-белая фотография).

Именно итоговой отбор, в котором в качестве ведущего художественного языка взято резкое сочетание не взаимодействующих друг с другом кричащих цветовых плоскостей, манера письма которых выполнена как имитация коллажной техники, позволили автору передать глобальные перемены молодежного культурного переворота, произошедшего в Ленинграде во второй половине 1980-х гг.. Супрематические по своему характеру цветоформы (сохраняющие определенную самостоятельность  и вместе с тем подчиняющиеся единому формальному замыслу) как нельзя лучше передают философию  молодежной субкультуры конца XX века, которую известный петербургский арт-критик А. Хлобыстин назовет «шизореволюцией».

На наш взгляд, автор диплома сумел найти необходимый пластический и цветовой эквивалент ленинградской рок-музыки через резкий, китчевый, веселый  и вместе с тем несколько депрессивный язык городского граффитизма и коллажа, когда (как заметил участник этих событий И. Сотников) возникло ощущение, что «возможно все».

 

      Директор                                                Ягодина Н.С.

 

 

 

 

 

 

 

 

Галерея Казанского художественного училища им.Н.И.Фешина