Головко Элеонора Николаевна
«Ночной дозор», 2020 г.
Рук. Савин Евгений Владимирович
Художник: Головко Элеонора Николаевна, 19.08.2000 г.р.
Руководитель дипломной работы: Савин Евгений Владимирович
Название: «Ночной дозор»
Размер: 123 х 142 см.
Материалы: холст, масло
Год создания: 2020 г.
Тема дипломной работы «Ночной дозор» формировалась в процессе обучения на третьем курсе. Именно тогда у автора работы появилась идея показать современность через байкерскую андеграундную субкультуру, выступающую в роли «хозяев» ночного города. Элеонора Головко отмечает: «меня интересует отображение наших современных реалий, того, что окружает нас сейчас – поэтому я выбрала эту тему, изображающую часть нашей современной культуры и нашего общества. Мне хотелось показать ночную жизнь города и его героев, которых мы редко видим, ведь живем в другом, дневном ритме. Ночью нам открывается совершенно иная сторона города. Вместо солнца здесь светят ночные фонари, фары машин и билборды. И пока в домах гаснут окна – на улице зажигаются фары байков».
Для решения поставленной задачи автор работы выбирает формат, приближенный к правильному квадрату. Низкая точка зрения и статичность заданного формат, а также фризовое расположение стоящих на первом плане главных персонажей картины, придают всей сцене ощущение монументальности и значительности происходящего. На фоне надвигающегося на зрителя чернеющего силуэта эстакады, разворачивается динамичный ритм стоящих в ряд крепких фигур. Композиционная схема холста строится на системе равнозначных акцентов, образованной круговым движением горящих рекламных щитов, стоящих байкеров и огромного надвигающегося на зрителя силуэта эстакады, образуя единый и цельный мир - мир пепельно-синего сумрака, висящего городского смога с агрессивным сочетанием сияющих цифровых изображений. Брутальные конструкции автострады усиливают образную и тектоническую мощь расположившейся у ее основания группы, чьи призрачные темные силуэты сливаются с городским ландшафтом. Горящие кровавым светом рекламные билборды, выступают в роли новых икон новой современной культуры, отбрасывая свет на стоящих под ними «прихожан». Этот сильный неоновый свет (положенный плотным корпусным мазком) контражуром ложащийся на плечи байкеров, выступает сильным контрастом к холодному сумеречно-синему пространству ночного города, написанного тонкими полупрозрачными слоями.
Говоря на языке и о языке современной культуры, автор диплома демонстрирует ироничную игру по всем правилам культуры постмодерна, в которой известные произведения великих мастеров прошлого (прозвучавшее в названии работы) получают новую интерпретацию и новое содержание, дополненные высоким профессионализмом и художественной грамотностью.
Директор Ягодина Н.С.