\
Все для Joomla . Бесплатные шаблоны и расширения.

Налимова Анна Геннадьевна
«Жизнь человека», 2017 г.
Рук. Чирва Дмитрий Васильевич

 

 

Художник: Налимова Анна Геннадьевна, 22.09.1999 г.р.
Руководитель дипломной работы: Чирва Дмитрий Васильевич
Название: Триптих «Жизнь человека»
Размер: 73 х 85, 73 х 85, 105 х 90 см.
Материалы: холст, масло
Год создания: 2017 г. 

 

Тема дипломной работы «Жизнь человека» формировалась в процессе обучения на третьем курсе. Именно тогда под влиянием литературного произведения А. Экзюпери «Маленький принц» у автора сложилась идея будущего эскиза. В «Пояснительной записке» к диплому Анна Налимова пишет: «Первоначально, я решила делать триптих о А. Экзюпери. Но в последствие, это сочинение стало вдохновлять меня на новые сюжеты…Это философская сказка, которая заставляет задуматься и порассуждать о жизни…Основная идея моей работы – наши мечты, которые при мыли о них вызывают очень сильные позитивные эмоции. В трилогии представлено прошлое, настоящее и будущее одного человека.  Большие воздушные шары – олицетворяют наши детские мечты.  В детстве воздушные шары такие огромные, что захватывают наш дух и уносят прочь от реальности. В центральной части главный герой размышляет о жизни. Вся его жизнь представлена как пазл из фотографий. В правой работе – главный герой изображен в зрелом возрасте, когда мечта достигнута, но она уже не кажется такой большой, какой казалась в детстве…». 

По законам, зачастую применяемым к единой серии работ, автор использовал одинаковый формат с равными пропорциями сторон, подчеркнув центральное полотно большими размерами. Опираясь на те же законы построения «классических» триптихов, в боковых частях трилогии использовались схожие композиционные схемы (зеркально отображающих друг друга), масштаб фигур, их положение в границах  первого плана, точка схода,  одинаково низкие линии горизонта – меняется и варьируется лишь характер архитектурного фона и цветовой строй холста. Во всех частях эскиза картины повторяется кулисный тип композиций, замкнутое пустынное пространство которых вносит в произведение ощущение камерности и тишины. Общая статичность сцен достигается и отсутствием сильных диагональных линий, движущихся объектов, уравновешенными и устойчивыми отношениями светлых и темных масс, организующих ритмическую структуру холста наряду с повторяющейся во всех эскизах мозаикой близких цветовых отношений. Большая роль объединяющего формального звена принадлежит и смысловому элементу всей работы – летящему воздушному шару, неизменно присутствующему в пространстве каждого фрагмента жизни главного героя.

В технике письма автор свободно использует и корпусный, фактурный мазок, уверенно лепящий  фактуру находящегося в тени деревянного сарая, и такие же активные, но не слишком пастозные слои на поверхности оштукатуренной стены старого каменного дома, и плавные незаметно переходящие друг в друга оттенки, передающие гладь ослепительного голубого неба. Без лишней экспрессии, также как и весь формальный строй картины, пространство изобразительной плоскости наполняется глубокой философской рефлексией, спокойствием, гармонией и умиротворением.

 

 Директор                                                      Ягодина Н.С.

 

 

 

 

 

 

 

Галерея Казанского художественного училища им.Н.И.Фешина