\
Компоненты, модули, шаблоны и другие Расширения Joomla

Павлова Дарья Вячеславовна
«Человек и город. Пограничники реальности», 2020 г.
Рук. Меньшиков Сергей Михайлович

 

 

Художник: Павлова Дарья Вячеславовна, 20.05.1999 г.р.
Руководитель дипломной работы: Меньшиков Сергей Михайлович, член Союза художников России
Название: «Человек и город. Пограничники реальности»
Размер: 50 х 70 см.(4 шт.), 70 х 90 см.(1 шт.)
Материалы: бумага, акрил
Год создания: 2020 г. 

 

Тема дипломной работы окончательно оформилась в конце обучения, когда у автора возникла идея создать серию работ, объединенных общей темой. В «Пояснительной записке» к диплому Дарья Павлова пишет:  «Источником моих впечатлений стала городская среда… ставшая источником впечатлений и визуальным опытом различных пластических взаимодействий человека и городского пейзажа. Я хочу поделиться со зрителем своим восприятием общей для всех нас действительности, сюжетами и персонажами, которыми она наполнена… связав это все в единой серии, в некий «пазл реальности».

Герои картины – люди и город, живущие в пространстве городских окраин, монотонных и серых, холодных и пустых, из которых как призраки выступают порожденные этой средой одинокие фигуры. Ровная  окраска поверхности уплощает все формы и предметы, сливает человеческие силуэты с поверхностью стен, делая их частью бетонных панелей, шершавой штукатурки, среди которой не так и отличимы становятся сделанные рукой анонимного автора яркие граффити и грязные, сливающиеся с цветом земли, сидящие под ними женские фигуры. Раскрывающийся перед зрителем мир - мир энтропийный, охваченный душевным стасисом и оцепенением, пространство которого не способны оживить даже яркие горячие цвета синтетического акрила. Перед нами мир рассыпающийся на осколки, но, по-прежнему, сохраняющий свою первоначальную брутальную мощь.

Статичные вертикали людей (ритмически организованных по двое или по одному), придавленных к первому плану стеновыми панелями, единая техника и манера письма, в которой цветовой аскетизм и лапидарность моделировки компенсируются выразительной работой фактур, образуют единую стилевую мелодию – мелодию городской окраины, окрашенной цветом «непогожего электричества». Серия работ выполнена в едином формате за исключением центральной части, с которой, как и с полотен времен «сурового стиля» смотрят вдаль крепкие фигуры  рабочих. Эти взгляды героев поверх и мимо зрителя, общее оцепенение, охватившее городское пространство, способны остановить ход времени, консервируя атмосферу и мир городской окраины. Красный трамвай словно остановился во времени, молодой человек обернувшись будет бесконечно долго ждать автобус, который никуда не уедет и никого не увезет.

Эскиз диплома имеет выразительное формально-композиционное решение, полностью соответствующее концепции замысла. Работа отличается глубиной психологических образов, передающих тяжелую ауру рабочих поселков, высокопрофессиональной живописной техникой.

 

 

Директор                                                              Ягодина Н.С.

 

 

 

 

 

 

 

 

Галерея Казанского художественного училища им.Н.И.Фешина