\
Компоненты, модули, шаблоны и другие Расширения Joomla

Михновец Ольга Ивановна
«Женщины в годы Великой Отечественной войны», 2019 г.
Рук. Матвеева Юлия Николаевна

 

 

Художник: Михновец Ольга Ивановна, 1999 г.р.
Руководитель дипломной работы: Матвеева Юлия Николаевна, член ВТОО «Союз художников России»
Название: «Женщины в годы Великой Отечественной войны», графическая серия
Размер: 110 х 100 см.
Материалы: темпера, бумага
Год создания: 2019 г. 

 

Дипломная работа Михновец Ольги представляет собой  графическую серию «Женщины во время Великой Отечественной войны». В своей работе студентка  хотела создать образы женщин, всегда неразлучно связанных в нашем понимании с темой материнства, детства, продолжения жизни человеческой.  В женщине зарождается жизнь и благодаря ее мужеству, силе воле и тем духовным качествам, которыми ее наделил Бог, она продолжается и сохраняется. Так, именно на фоне происходящей войны, в контексте этого времени раскрывается стойкость, верность, отвага и сила женщины. И поэтому героинь своих работ Ольга помещает в данный период, ведь так смыслы и подтексты изображаемых сюжетов становятся более глубоки, понятны и драматичны по содержанию. Серия включает в себя графические листы «Партизанская семья», «Беженцы», «Солдатки».

Центральный лист серии «Беженцы» повествует о трудной судьбе женщин, которые были вынуждены покинуть свой дом. Уходя из него, они шагнули в неизвестность, их ждут трудности и преграды, разруха и война, и лишь вера в непоколебимую стойкость Родины, ее светлое будущее и стремление защитить детей дает им силы жить. Так, главным персонажем листа является женщина-мать с ребенком на руках. Рядом с ней идут сын и дочь. Мать склонила голову над лицом младенца, успокаивая и убаюкивая его. В ее жестах читается желание укрыть, как одеялом, детей от всех страданий и бед.

Кроме нее в центральной группе изображена девушка-учительница, держащая в руках книги. Её взгляд обращен вдаль, где когда-то была ее родня деревня, дом. В этом образе отражена мысль, присущая не только женскому началу, но всем людям, пережившим войну, после нее большинству вчерашних солдат некуда было вернуться.

Немаловажным персонажем является также женщина-старушка, несущая в руках завернутую в платок икону. Она, в отличие от остальных героинь, уже прожила долгую жизнь, а в ее образе отражается связь человека с Богом-Спасителем.

Начало серии лист «Партизанская семья» наиболее полно раскрывает тему материнства, здесь изображен момент единения семьи, таинство общения матери с ребенком. Так, девушка, которая недавно окончила школу, выступает здесь в главной роли. Возможно, ее ждала другая судьба и не об этом она мечтала в эти годы, но война диктует свои правила.

 Мы видим, что девушка совсем недавно стала матерью и служит в партизанском отряде. Рядом с ней сидит молодой боец, отец, делающий детскую игрушку-лошадку, чью судьбу также предопределила война. Она свела их вместе и породила новую жизнь, а это стало счастьем посреди происходящей войны. Но оно кратковременно. Мы не можем сказать точно, что произойдет дальше. Возможно, начнется бомбежка или их найдут немцы. Они не уверенны в собственном будущем, что и заставляет их еще более ценить те краткие минуты, проведенные вместе.

Завершающий лист серии «Солдатки», посвящён молодым девчонкам, которые после окончания школы пошли не учиться дальше, а на фронт. Их судьбу также изменила война. Мы можем заметить, что они отличаются внешне, у них непохожие характеры и разное прошлое было у них, но они дети своей Родины, которым была привита любовь к отечеству и стремление защищать его.

В листе «Солдатки» продолжено движение горизонтальных нисходящих диагоналей. Они изображены в элементах разрушенного дома и тропинок с травой. Кроме того, им в противопоставление использованы и восходящие диагонали, которыми уравновешивают композицию. Помимо этого, в работе появляются и вертикали: стоящие девушки на первом плане. Здесь же находится и композиционный центр, сконцентрированный на девушках, держащих котенка, и нем самом. Он так же, как и в других работах, выделен с помощью пластического и тонального контраста и организуется по формату треугольника.

Во время работы над эскизом графической серии «Женщины в годы Великой Отечественной войны» основной задачей для автора было создание взаимосвязи композиционных решений нескольких листов. Было необходимо объединить их повторяющимися ритмами, элементами композиции, диагоналями, направление которых переходит из одной работы в другую. Также было использовано единое колористическое решение, ограниченное в трех цветах и их оттенках.

 

 

 

 

 

 

 

Галерея Казанского художественного училища им.Н.И.Фешина