\
nachodki.ru интернет-магазин

Надымова Анастасия Сергеевна
«Скандинавия в эпоху викингов», 2019 г.
Рук. Батуев Сергей Олегович

 

 

Художник: Надымова Анастасия Сергеевна, 1997 г.р.
Руководитель дипломной работы: Батуев Сергей Олегович
Название: «Скандинавия в эпоху викингов»
Размер: 100 х 160 см.
Материалы: холст, масло
Год создания: 2019 г. 

 

Тема дипломной работы «Скандинавия в эпоху викингов» Надымовой Анастасии затрагивает историю северных соседей России, стран Скандинавии.

На территории Скандинавии, куда на сегодняшний день входят четыре крупных государства – Дания, Швеция, Норвегия и Исландия, издревле формировалась своя, особая, ни с чем несравнимая культура. Малоплодородные почвы, омываемые водами Гольфстрима, порывистый ветер, камень и море являлись частью повседневной жизни северных народов. В этих условиях формировалось собственное представление о морали, чести и высшей силе, а викинги, северные мореплаватели и разбойники, хоть и не являются нашими предками, но они сыграли большую роль в становлении русского государства. .

После выполнения ряда эскизов, основанных на различных сюжетных мотивах, автор остановила свой выбор на ярком религиозном феномене, присущему норманнам – язычестве. Для того, чтобы передать атмосферу скандинавского ландшафта, многофигурная композиция была дополнена пейзажем. Пасмурное утро передает не столько таинственность и мистику языческой веры, сколько спокойную жизнь норманнов, не занятых морским разбоем, а существующих в гармонии с окружающим их миром, ведомыми их собственными богами. В целом работа повествует о пути викингов к месту сбора нескольких племен на тинг – аналог древнерусского вече.

На полотне представлена многофигурная композиция в сочетании с большим пространством пейзажа. На переднем плане по каменистому склону поднимается отряд норманнов во главе с ярлом – вождем племени. С собой люди ведут большого быка, и бычьи черепа в правой части композиции предвещают его скорую смерть. Снизу вверх на одного из идолов заворожено смотрит маленький мальчик, с другой стороны идет мрачный седобородый старик. Мальчик внимательно смотрит на идола, уже сейчас он чувствует могущество языческого бога Одина. Старик для норманнского мира является исключением из правил, он раздосадован тем, что не имеет возможности погибнуть в бою, как любой бравый воин. Композиционный треугольник – мальчик, ярл и старик – являются символом единства и преемственности поколений.

Национальная культура играет одну из ведущих ролей в становлении и развитии любого государства. Помимо знаний о собственных культурных традициях, человеку необходимо иметь представление и о традициях близлежащих народов. Это связано не только с расширением общего кругозора, но и с тесным территориальным контактом между государствами, благодаря которому происходит экономический и культурный обмен.

 

 

 

 

 

 

 

Галерея Казанского художественного училища им.Н.И.Фешина