\
http://nachodki.ru/

Падучева Ольга Александровна
«Прощание», 2018 г.
Рук. Корляков Александр Юрьевич

 

 

Художник: Падучева Ольга Александровна, 1998 г.р.
Руководитель дипломной работы: Корляков Александр Юрьевич
Название: «Прощание»
Размер: 75 х 135 см.
Материалы: холст, масло
Год создания: 2018 г. 

 

Дипломный эскиз «Прощание» Падучевой Ольги приоткрывает зрителю сокровенный момент перед сражением. Данная сюжетная композиция повествует о событиях времен  Гражданской войны в России (1917-1922), «братоубийственной войны», как ее называют в народе.

В основе работы лежит прощание солдата - казака:  с отчим краем, с былой славной Россией и с верным другом-конем. Главные персонажи: донской казак и его боевой конь. Исторические заслуги казачества перед Российским государством несомненны. В благодарной народной памяти навечно остался героический образ казака, воина-землепашца, бескорыстного в своем трудном ратном служении «Богу, Царю и Отечеству», готового по первому зову выступить в поход, принять неравный бой, пойти в края неизведанные. Революция 1917 года и последовавшая за ней гражданская война оказались переломными событиями в судьбе нескольких миллионов россиян, называвших себя казаками.

Автору хотелось передать в своей работе влияние  казачества на ход отечественной истории, в частности на происходящее в Гражданской войне. Но для раскрытия темы своей композиции выбирает  не динамическое сражение , а, наоборот, очень личный и сокровенный момент – прощание верных друзей перед сражением, в котором неизвестно, кто вернется из боя живым. Казак без коня – не казак, для него конь — это не просто бездушное животное, а товарищ, который идет принимать ту же участь, что и всадник.

В вытянутом по горизонтали формате изображены персонажи – казак и конь. Они занимают 1/4 всей картины и являются главными героями. Фигура коня находится в левой части произведения, а казак стоит профилем уже в правой части. Он целует коня в лоб, это происходит очень эмоционально, как в последний раз. А боевой друг смиренно и нежно склонил свою голову к казаку. Они стоят на траве у дороги, которая занимает значительную правую часть формата и уходит вдаль, за пригорок. Вдалеке виднеется река Дон и дальний план – поля и лесной массив. Вдалеке по дороге уходит полк, неся флаг Великого Войска Донского.  Главные герои запаздывают, так как конь казака больной и, скорее всего, не проживет слишком много и это их последнее горькое прощание.

Небо занимает 1/3 формата. Изображено состояние позднего вечера, переходящего в сумерки, и небеса нагружены облаками, чтобы передать тяжелое состояние.

Плоскости земли больше, чем неба, для того чтобы более полно показать прощальную красоту русской земли с ее благолепием. Самым естественным образом земля служит гармоничной средой для главных и второстепенных героев.

 

 

 

 

 

 

 

Галерея Казанского художественного училища им.Н.И.Фешина