\
Компоненты, модули, шаблоны и другие Расширения Joomla

Филина Анастасия Александровна
«Акатуй», 2017 г.
Рук. Панфильцев Николай Сергеевич

 

 

 

Художник: Филина Анастасия Александровна, 1993 г.р.
Руководитель дипломной работы: Панфильцев Николай Сергеевич, член Союза художников России
Название: «Акатуй»
Размер: 75х120 см.
Материалы: холст, масло
Год создания: 2017 г.

 

Акатуй – это весенний чувашский праздник, посвященный земледелию. Начинался перед выходом на полевые работы и завершался после окончания сева. В первой части праздника проводились обряды, ритуалы и гадания, призванные задобрить духов земли и гарантировать высокий урожай. Вторая часть акатуя, самая торжественная, проводилась после окончания весенних полевых работ, состояла из состязаний, игр и плясок молодежи.

К празднику готовились заранее, каждый дом вносил свою лепту. Для проведения соревнований избиралось жюри из самых почтенных и уважаемых стариков. Проводились соревнования на лугу за селом. На опушке леса устанавливали шест с привязанными к нему лучшими полотенцами, вышитыми девушками. Состязания состояли из бега, скачек, прыжков, борьбы, стрельбы из лука. Самым популярным видом соревнований являлась борьба на поясах. В качестве поясов использовали полотенца. Борцы охватывали им талию противника, пытаясь повалить его. Победитель получал статус богатыря, и обычно его награждали молодым бараном.

В дипломной работе Насти Филиной изображается именно вторая часть акатуя и открывает нам самобытный мир чувашской деревни. Полотно представляет собой многофигурную композицию, в центре которой изображается борьба на поясах. Автор неплохо справилась с компоновкой массы людей, участников праздника; много внимания уделила изображению среды. Однако, при сравнении окончательного результата с картоном видно, что группа борцов в центре в картоне больше, в холсте масштаб их фигур мелковат.

Студентка представила обширный этюдный материал – яркий, декоративный, с великолепно разработанными национальными костюмами. Жаль, что в окончательном варианте она ограничилась более сдержанным решением. В целом работа очень самобытная, имеющая в основе своей хорошее знание фольклорного материала.

 

Рецензент, искусствовед,
член Союза художников России                                             Мельникова Л.М.

 

 

 

 

 

 

 

Галерея Казанского художественного училища им.Н.И.Фешина