\
Компоненты, модули, шаблоны и другие Расширения Joomla

Никитина Светлана Александровна
«Город, ушедший под воду», 2019 г.
Рук. Мисюк Галина Михайловна

 

 

Художник: Никитина Светлана Александровна, 1997 г.р.
Руководитель дипломной работы: Мисюк Галина Михайловна, член Союза художников России
Название: «Город, ушедший под воду»
Размер: 90х120 см.
Материалы: холст, масло
Год создания: 2019 г. 

 

В основу сюжета данной дипломной работы были положены реальные исторические события. При возведении Куйбышевской ГЭС и создании Жигулевского водохранилища под зону затопления попадал ряд населенных пунктов нашей области. Одним из них был Ставрополь-на-Волге. Ставрополь – старинное поселение, где люди жили веками, где были захоронены их предки, возведены храмы. Все это приносилось в жертву во имя индустриализации, ради развития народного хозяйства. Понятно, что прогрессивные изменения не остановить, однако какова цена подобных решений до сих пор вызывает разногласия и сомнения.

Морально-этический аспект сходного события рассматривал в своей повести «Прощание с Матерой» Валентин Распутин. Не оставила данная тема равнодушной и Светлану Никитину, поскольку это затронуло непосредственно и их семью. Ее бабушка, жительница Ставрополя, была одной из тех переселенцев и рассказывала, как трагично воспринималось людьми это событие.

Полотно «Город, ушедший под воду» лапидарно по форме и предельно насыщено эмоционально. Композиция проста и лаконична, строго выверены соотношения вертикалей, горизонталей и диагоналей. Как такового действия в работе не происходит, все строится на внутренних переживаниях персонажа. На развалинах отчего дома стоит немолодая женщина и смотрит вдаль на светящуюся холодным блеском полосу реки, у ее ног лежит собака. Остатки дверного проема заключают женскую фигуру в подобие рамы, которая воспринимается как рубеж между старой и новой жизнью. Кроваво-красный оттенок земли и холодной зелени придают холсту драматичное, тревожное состояние.

Безусловным достоинством работы является то, что дипломница не выбрала развернутую сюжетную основу, чем обычно увлекаются неопытные авторы, а сосредоточила все внимание на эмоциональной стороне. Это позволило ей создать убедительный образ, а полотну придало некое эпическое звучание.

    

Рецензент, искусствовед,
член Союза художников России                                             Мельникова Л.М.

 

 

 

 

 

 

Галерея Казанского художественного училища им.Н.И.Фешина